Главная » 2012 » Июль » 27 » Путь в Припять - Рецензия от AP Prodaction
06:36
Путь в Припять - Рецензия от AP Prodaction
Платформа X-Ray 1.6 с каждым днём становится всё более и более востребованной в кругу мододелов. Каждая новая модификация по-своему уникальна и необычна. В этой рецензии пойдёт речь о новом проекте «Путь в Припять», который набрал популярность за довольно короткий срок. Итак, начнём! После вступительного ролика мы оказываемся в одном из подвалов деревни новичков на «Кордоне». Умирающий приятель даёт нам старый потрёпанный "калаш", немного денег и снайперскую винтовку, после чего мы сразу отправляемся в путь. По заданию от неизвестного заказчика, главный герой, сталкер, по прозвищу Серый, должен попасть в Припять и передать группе вольных сталкеров, находящейся там, чертежи ЧАЭС (они есть у нас с самого начала игры). Дабы выполнить свою миссию, нам предстоит посетить восемь локаций. Это «Кордон», «Янтарь», «Подземелья Агропрома», «Армейские склады», «Госпиталь», «Путепровод», «Припять» и «ЧАЭС». На каждой из них нас ждут сюжетные задания, выполнив которые, главный герой в итоге доберётся до истины.
Побочные квесты в моде не отличаются особым разнообразием. Радует подача заданий, ибо многие из них подкрашены небольшой историей, но их выполнение у опытных игроков не составит труда - большинство поручений направлены на поиск каких-то предметов. Однако некоторые из них не так-то просто выполнить. Нередко отсутствуют пометки на карте и чтобы узнать местонахождение нужной вещи, придётся внимательно читать диалоги, и проявить должное усердие в поисках. В целом же, сюжетная линия вышла довольно короткой, а в некоторых местах скучной. Игре явно не хватает интересных сцен и неожиданных сюжетных поворотов.
В модификации нет дефицита амуниции, напротив, уже на «Кордоне» нам представлен большой ассортимент различного вооружения. Копить долго не придётся, так как большинство второстепенных квестов просты, а награды отнюдь не маленькие. Особенно прибыльно собирать имущество с убитых противников.
В модификации имеется уклон в сторону хардкора: с экрана убраны все значки, кроме шкалы здоровья, мутанты стали более агрессивными и теперь могут очень долго преследовать игрока, а NPC отныне хорошо защищены и вооружены. Но из-за нарушения баланса, вся сложность игры сводится на нет. Но, несмотря на эти недостатки, играть в мод довольно интересно. Причина тому - новый сюжет, никак не связанный с оригинальной историей «Теней Чернобыля». Игра с самого начала радует отличной графикой, новыми моделями оружия и брони, а также обновлёнными визуалами NPC и мутантов. Сталкеров в Зоне теперь не так много, поэтому почти каждый из них имеет уникальный внешний вид.
«Путь в Припять» включает в себя адаптированные графические дополнения «Atmosfear 2.1» и «Absolute Nature 1.1», как выразился автор, "для комфортной игры". Это придаёт особую изюминку моду. К тому же игра с модификацией на удивление стабильна: вылеты и глюки встречаются не часто, и они, по большей части, не критичны. Однако обладатели слабых компьютеров могут навсегда забыть про этот мод: игра не поддерживает статическое освещение.
К сожалению, имеется еще ряд мелких недочётов, которые портят общее впечатление. Например, новые локации явно не доработаны - на них не открывается большинство оригинальных тайников, а также отсутствуют различные динамические объекты, вроде канистр и ящиков. Многие сталкеры, несмотря на уникальную внешность, не будут с вами общаться, они, скорее, исполняют роль декораций. Спорным нововведением можно считать и новые текстуры мутантов. Например «снорк» и «контролёр» из оригинальной игры выглядели куда лучше, чем те, что присутствуют в моде. Таким образом, мод получился неплохим, но явно недоделанным. Только если добавить разнообразия в квесты и сюжет, а также исправить недочёты, данная модификация сможет конкурировать с такими успешными проектами как «SGM» и «SZM». А пока «Путь в Припять» смотрится куда слабее. Однако если вы любите моды с хорошей графикой, большим количеством разнообразного снаряжения и уклоном на хардкор, то эта модификация обязательно придётся вам по душе.